Последние новости
    Home Тест-драйв

    Тест-драйв

    Toyota Crown. - Обзор автомобиля Toyota Crown

    Общее Текущее поколение модели Toyota Crown появилось в сентябре 1999 года. В августе 2001 года модель претерпела некоторые изменения, и главной новостью можно назвать появление модификации с гибридным двигателем. Вслед за Prius и Estima Hybrid появился 3-й гибрид от Toyota - Crown Mild Hybrid, оснащенный системой Mild Hybrid. Главным отличием Mild Hybrid является то, что удалось удержать рост цены благодаря более простому механизму по сравнению с Prius и Estima Hybrid. Фактически, цена Crown Mild Hybrid лишь на 15% выше, чем имеющая тот же уровень оснащения оборудованием комплектация Royal Saloon. Если к этому добавить различные привилегии налогового и иного характера, разница в цене значительно уменьшается, достигая уровня в 70 000-80 000 йен, причем, в случае, когда автомобилем пользуется юридическое лицо, объем привилегий может быть еще больше. Расход топлива производит впечатление и составляет 7.7 л/100км. Это на 14% меньше, чем показатель в 8,8 л/100км у Royal Saloon, который имеет такой же 3-х литровый двигатель. Разумеется, снижение расхода не дотягивает до уровня Prius и Estima, но утверждают, что при замерах в большом городе в режиме, когда много пробок, экономия топлива бывает максимальной и достигает 30%. Простая система позволила не задирать цены Mild Hybrid обеспечивает экономию топлива благодаря использованию в зависимости от эксплуатационных условий общего с генератором компактного электромотора, совмещенного с главным двигателем. Хочется здесь отметить, что мощность электромотора 3 кВт, что составляет всего лишь 1/10 от мощности Prius. Именно поэтому система имеет название Mild Hybrid. От мотора всего в 3 кВт сложно ожидать помощи при ускорении, не говоря уже о движении в режиме EV (с выключенным двигателем). Фактически, в системе Mild Hybrid почти отсутствует функция увеличения тягового усилия. Можно сказать, что большая часть крутящего момента электромотора Используется исключительно для кратковременной помощи с целью запуска выключенного двигателя и плавного трогания. И наоборот, поскольку мотор небольшой, аккумулятор требуется маленький, что помогает устранить самое слабое место гибридных машин - их высокую стоимость. Так откуда же берется экономия топлива? В реальности все просто, 75% обеспечивает отсутствие излишнего холостого хода. Именно поэтому, чем больше пробок, тем большая достигается экономия топлива по сравнению с обычными автомобилями. Но, наверное, будут люди, которые выразят беспокойство, мол, если двигатель выключить, кондиционер также остановится? Однако в Mild Hybrid между мотором и двигателем установлено электромагнитное сцепление, которое полностью отделяет двигатель и вспомогательные агрегаты. В Prius и Estima Hybrid, у которых двигатель и электромотор жестко сочленены, в разгар лета двигатель на холостом ходу почти не отключается, а в Mild Hybrid, в котором вспомогательные агрегаты разделены, двигатель может без проблем выключаться. Кроме того, благодаря аккумулятору на 36V, добавленному в систему Mild Hybrid для приведения в действие компрессора кондиционера во время выключения двигателя, в салоне в течение 10-20 минут поддерживается комфортная температура. Эксплуатационные качества Говорят, что при разработке Toyota Crown с системой Mild Hybrid команду конструкторов больше всего волновал вопрос, как не вызвать у пользователя чувства дисгармонии. В реальности ощущения при вождении Crown Hybrid почти не отличаются от обычного Crown. Шумоизоляционные свойства как всегда прекрасные, комфорт при движении отменный, реакции на педаль газа и тормоза тоже вполне естественные. Во всяком случае, можно заявить, что при движении почти нет таких ситуаций, когда чувствуется, что это гибрид. Как только автомобиль останавливается на светофоре, двигатель сразу отключается, но из кондиционера идет прохлада, аудиоаппаратуру и средства навигации также можно использовать как обычно. Высококачественное звучание разносится в пространстве вокруг, и при этом нет ни вибрации, ни шума. Это привлекательная особенность, которую нельзя ощутить в другом автомобиле. Кстати, температура в день пробного заезда была около 25 градусов, и хотя двигатель был выключен примерно в течение 10 минут, повторного включения для подзарядки аккумулятора не было. Это Crown Mild Hybrid, купить который можно за дополнительные несколько десятков тысяч йен против обычного Crown, который дает вполне естественные ощущения от вождения и позволяет добиться максимального снижения потребления топлива на 30%. Хотя в последнее время гибридный автомобиль достаточно распространен, но, все же, недавние гибриды приобретались в особом настроении «берегись, сейчас как куплю гибридную машину!». В этом плане Crown Mild Hybrid можно покупать совершенно естественно без какого-либо напряжения. Более того, кажется, что при таком уровне совершенства, наоборот, как раз для покупки нормального Crown требуются особые причины.
     

    Opel Omega B. Универсальное средство

    Может ли лимузин быть одновременно транспортом и для прагматиков, и для романтиков? Мы тоже сомневались, пока воочию не увидели удлиненную машину, построенную на базе Opel Omega первого поколения. Это тот самый редкий случай, когда машина одинаково хорошо подходит и для свадеб, и для дачных перевозок. Владелец вытянутого синего красавца Алексей - большой оригинал: в прошлом он сдавал в аренду лимузины для свадеб и других мероприятий. Даже оставив этот бизнес, он сохранил любовь к длинным автомобилям. Когда же Алексей решил купить в личное пользование что-либо подобное, выбор пал на действительно редкий и примечательный автомобиль - Opel Omega A. Да, это тебе не Lincoln какой-нибудь: можно с большой уверенностью констатировать, что данный экземпляр - единственный в Москве. У многих наверняка в голове мелькнуло слово «колхоз», но к нашему случаю оно не имеет никакого отношения. Придирчивый осмотр дает все основания говорить о высоком качестве изготовления лимузина: к примеру, на крыше нет никаких видных неровностей или бликов, причем независимо от освещения. Неужели… Так оно и есть, это не самоделка: удлиненная машина создана силами заводских специалистов (если точно, то Omega A Limousine изготавливала по заказу компания Armbruster в американском штате Арканзас). А что у Omega внутри? Открыв заднюю дверь, в проеме обнаруживаешь желтую кнопку (такие же есть и в передних дверных проемах с обеих сторон), нажатие на которую… открывает среднюю дверь! Оказывается, автомобиль шестидверный, хотя при взгляде снаружи иначе как жесткой секцией эту «дверь» не назовешь. Видать, не только старые Mercedes-Benz W124 щеголяют подобным типом кузова (хотя шести-дверные машины в исполнении Opel все же встречаются реже). Вопреки ожиданиям интерьер не поражает воображение: комплектация лишь чуть богаче, чем у простых Omega A. Нет ни кресел-оттоманок, как у Maybach, ни даже кожаной обивки - все вполне демократично. Зато внутри лимузина ну очень просторно: три ряда сидений позволяют уместиться с комфортом большой компании. Вдобавок практичность у Opel на высоте: если сложить спинку заднего сиденья, можно увезти кучу скарба на дачу, причем останется достаточно места для удобного размещения всей семьи. И это притом, что по длине Omega несильно превосходит некоторые, пусть и крупные, но серийные авто (длина растянутого Opel - 558 см). По ходовым качествам длинная Omega несильно уступает обычной машине с трехлитровой рядной «шестеркой»: лишние килограммы мощному мотору нипочем, разве что расход топлива несколько возрос. Но у большой колесной базы есть и неоспоримые плюсы: благодаря ей плавность хода просто-таки на высоте (по-другому и не скажешь). К тому же мы заметили, что на дороге этот автомобиль уважают (не то что изрядно примелькавшуюся базовую версию). Расплачиваться за положительные качества приходится пониженной юркостью: маневренность у авто, мягко говоря, не радует. С другой стороны, хозяин этой машины считает, что к габаритам быстро привыкаешь. Самым приятным качеством этого автомобиля может оказаться то, что в отличие от других «штучных» машин он обеспечен почти всеми необходимыми запчастями, к тому же починить его не откажется любой автосервис в европейской части России. Теоретически этот Opel можно безболезненно эксплуатировать хоть каждый день. Но, несмотря на свою практичность, эта машина остается самым настоящим эксклюзивом, который не пристало использовать круглый год. Для ежедневных разъездов лучше выбрать другое средство передвижения. Ну а для торжественного открытия дачного сезона первого мая, или в качестве транспорта на свадьбе лучшего друга… Почему бы не Opel Omega Limousine? Фото: Андрей СААКЯН
     

    VOLVO XC90. - БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ ВИКИНГА

    Поперечная V-образная «восьмерка»? Почему нет, если речь о флагмане модельного ряда «Вольво»! Мы уже привыкли, что в модельном ряду шведских машин преобладают «горячие» версии с турбинами низкого и высокого давления, своей энергией как бы оттеняя суровый нрав создателей. И вдруг новость - нет, целое событие: в гамме двигателей «Вольво» появился новичок с шильдиком V8. Что это, дань американскому рынку, по-прежнему приоритетному для шведов? Попытка создать свое, большеобъемное и оригинальное? Ведь освоение вседорожника наверняка заставило создателей «Вольво» пересмотреть устоявшиеся позиции. На эти и другие вопросы нам предстояло найти ответы в ходе знакомства с новоиспеченным флагманом «Вольво» - XC90 V8. ДЕБЮТ ДО МИРОВОЙ ПРЕМЬЕРЫ Шведы поступили оригинально: европейский тест-драйв наметили на февраль 2005-го, а вот российские журналисты побывали в Гетеборге осенью 2004-го. Нам предложили новинку, которой только предстоит «блеснуть» мотором в недалеком будущем. Мы первые! Хотя, если уж быть точным, первые в Европе. Неделей раньше такую же возможность получили американцы. То, что создатели уверены в себе, автомобиле и двигателе, чувствуется сразу - никаких тайн или недоговоренностей. Да, новый двигатель - не «родной» продукт «Вольво». Его прототип выпускает «Ямаха» - 3,6-литровый мотор «Форда-Торус». Для «Вольво» агрегат кардинально переработали. Его рабочий объем увеличили до 4,4 л, так что от старого мотора сохранили лишь оригинальную компоновку блока цилиндров. На «Вольво» гордятся красивым дизайном «сердца» ХС90, подчеркивают, что это первый бензиновый V8 по самым жестким экологическим нормам. Потребовалась колоссальная работа по переделке машины. Ведь необходимо было не только сохранить традиционно высокий уровень пассивной безопасности. Более мощный двигатель потребовал увеличить прочность узлов трансмиссии, подобрать новую коробку передач. Зато теперь ХС90 может похвастать самым современным шестиступенчатым адаптивным «автоматом», изготавливаемым фирмой «Айсин» (Aisin) опять-таки в Японии. Пришлось вносить изменения и в алгоритм работы муфты «Халдекс». В отличие от менее энерговооруженных собратьев, здесь электроника не ждет пробуксовки передних колес для подключения задних. Наоборот, этот автомобиль всегда «стартует» в полноприводном варианте и лишь затем, если нет необходимости, на скорости 10-15 км/ч задний мост автоматически отключается. Так что «Volvo XC90 V8» - это не просто новый двигатель. Перед нами обновленный автомобиль, познакомиться с характером которого уже не терпится… БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ Видимо, именно этой присказкой руководствовались организаторы, отправляя нас на 400-километровый маршрут по живописным уголкам своей страны. Программа теста не только изобиловала достопримечательностями, но и дала богатые ездовые впечатления. Нас уверили, что никаких изменений в настройках шасси не проводилось, а новые 18-дюймовые колеса и косметическая доработка внешности вряд ли существенно отразились на поведении авто. Ну разве что… Конечно же, новый двигатель в паре с адаптивным «автоматом» не могут не напомнить о себе с первых минут общения! Поначалу они словно привыкают к вашей манере езды. Но вскоре все встает на свои места: мотор то урчит, то ревет, радуя отменной динамикой, а коробка вторит ему быстрыми и в то же время комфортными переключениями. Из непривычного - большой ход педали акселератора. Кажется, вот она уже уперлась, остается только продавить «кик-даун». Но нет, газ проваливается все глубже, пока где-то там, в самых недрах пола не наткнется наконец на стопор. Получив модные шесть ступеней, «автомат» стал чаще переключаться, выискивая оптимум. Делает он это мягко и быстро, но иногда чрезмерно педантично, успевая перебрать две-три передачи на прочерченной как по циркулю дуге виража. Конечно, «виновата» в этом и правая нога водителя, но, помнится, четырехступенчатая коробка «тянула» передачи куда дольше. Но как бы идеально не было отлажено взаимодействие механизмов, характер двигателя по-настоящему можно почувствовать только в ручном режиме управления коробкой. Здесь уже все по-честному - принудительно выбранная передача сохраняется вплоть до срабатывания ограничителя. Вдруг оказывается, что V8 любит обороты, становясь наиболее жизнерадостным после 3-3,5 тысяч. До того он демонстрирует умеренный темперамент и спокойные отклики. Зато потом в его рыке появляются настоящие злость и агрессия, рывком укладывающие стрелку тахометра в красную зону. Для большого мотора немного непривычно, однако заводит. «Автомат» подобные нюансы характера легко сглаживает, позволяя с пушечным ускорением «выстреливать» с любой скорости. На этой ранней презентации нас не однажды спросили: «Ну, как машина?» Ведь даже с ценами здесь до конца еще не определились. Известно лишь, что за верхнюю планку отсчета принят БМВ Х5. Так вот, если по части двигателя и трансмиссии ответ звучал быстро - дескать, здорово, то настройки шасси стали темой для дискуссии. Мне бы, например, хотелось более интересной управляемости (скажем, как у того же «икс-пятого») - по крайней мере, при таких настройках подвесок. Или, наоборот, лучшего комфорта при сохранении некоторой прямолинейности в быстрых виражах. Как-никак конкуренты у «Вольво-ХС90 V8» подбираются весьма серьезные. На их вооружении не только быстрые моторы, но и те самые «изюминки», о которых упоминалось чуть выше. Поперечное расположение выдвинуло чрезвычайно высокие требования к компактности двигателя. Масса V-образной 315-сильной «восьмерки» - 190 кг, длина - 754 мм, ширина - 635 мм. Это одни из лучших показателей для моторов такого объема и мощности. Левый блок цилиндров смещен относительно правого на полцилиндра, угол развала всего 60°. Вибрации, свойственные такой конфигурации, побеждены благодаря балансировочному валу. Распредвалы, командующие выпускными клапанами, приводят дополнительные цепи - отпала необходимость в больших звездочках. Стартер встроен в блок цилиндров и не «крадет» место под капотом. Двигатель снабжен четырьмя каталитическими нейтрализаторами, скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу повышена до 1250 об/мин, а смесь искусственно обеднена. Это позволило уложиться в европейские нормы Евро V и американские ULEV II. Сергей Воскресенский
     

    Citroen C4. - ПРИЦЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

    Россия, как известно, страна парадоксов. У нас запрещено то, что не разрешено, и при этом возможно почти все. С этой точки зрения Citroen C4 можно считать почти идеальным автомобилем для России. Потому что он тоже очень парадоксален. Вот например что происходит с обычной моделью при модернизации? Она дорожает. А citroen C4 после модернизации этого года даже подешевел. Все автопроизводители в один голос твердят: в России седаны гораздо популярнее других типов кузовов. Да что там производители, посмотрите на машины своих соседей. Если вы живете где-нибудь на Остоженке, то стройные ряды Audi А8 и, скажем, Maserati Quattroporte, конечно, будут разбавлены неким количеством M6 и S5. А если в 124-м микрорайоне города Магнитогорска, то среди гордых обладателей "волг" и подержанных Toyota Crown тоже найдутся диссиденты, выбравшие Peugeot 308 или, прости Господи, Matiz. Однако в целом "нормальной" машиной считается седан. И что при этом происходит с Citroen C4? Эта модель выпускается и продается у нас только с кузовом хэтчбек. Казалось бы, что выберет нормальный человек, лишенный столь ценимого седана? А вот и нет -- пятидверные версии пользуются у нас даже меньшим спросом, чем трехдверная. Конечно, стремительный силуэт и все такое должно привлекать молодежь. Да, это срабатывает. Очарованные эффектным внешним видом молодые отцы и матери забывают о том, как неудобно крепить детское кресло на задних сиденьях через передние двери -- они выбирают именно Coupe. Неудивительно, что после модернизации Coupe сохранил прежний уровень стартовой цены в 490 тысяч рублей. А вот пятидверный хэтчбек теперь можно приобрести за 475 тысяч, то есть даже дешевле, чем раньше. Вряд ли 15 тысяч рублей существенно изменят картину на рынке, но для завлечения покупателей экономия в размере стоимости модного нетбука или небольшого телевизора явно достаточно привлекательна. Обновление предполагает улучшение. Новый С4, конечно, выглядит немного по-иному, чем его предшественник. Более агрессивная трапецевидная форма решетки в бампере, возможно, бросится в глаза не каждому, но все же несколько меняет восприятие автомобиля в целом. Не столь чувствительным проще всего отличать новую версию по капоту. Если раньше по его середине проходило ребро, упиравшееся в вершину фирменного двойного шеврона, то теперь ребер два, и они разместились ближе к фарам. У трехдверного Coupe изменились и задние фонари: в них появилась модная вставка из прозрачного стекла. То есть не надо бояться того, что кто-то не поймет степень новизны вашего С4 -- внешних признаков вполне достаточно. И, похоже, их главная цель только в том и состоит, чтобы обозначить новизну. Вот на новый пластик панели приборов вряд ли кто-то обратит внимание, кроме владельцев предыдущего С4. Сегодня поиски в этой области стали актуальным, не побоимся этого слова, трендом. Имитация кожи больше не в моде. Что тоже можно было бы счесть парадоксом -- строго говоря, современные технологии позволяют добиться очень высокого сходства. Однако именно поэтому этим методом не пользуются. Это скучно, это могут все... И вообще имитация означает, что мы не можем позволить себе оригинал. Во-первых, не можем -- так давайте и не будем. А то получается безалкогольная водка. Во-вторых -- а зачем она тут собственно нужна, эта псевдокожа? И в ход пошли новые рисунки. Сначала они были сравнительно простыми, и лишь означали тот факт, что пластмасса теперь Не стесняется быть пластмассой. Теперь этим никого не удивишь, так что дизайнерам надо постараться. Дизайнеры Citroen постарались -- получилось что-то вроде раскатанной коры чего-то экзотического. Еще один парадокс обнаруживается при более тщательном осмотре панели приборов. В течение многих лет марка с двойным шевроном привлекала внимание разнообразными экзотическими решениями. Руль с единственной спицей, клавиши возле руля вместо рычажков, механические приборы с цифровым отображением информации. И тут С4 изначально не просто выделялся, а прямо-таки выпрыгивал из общей массы. Полупрозрачный полностью цифровой щиток приборов в центре панели -- о как! Часть кнопок вынесена на неподвижную ступицу рулевого колеса, хотя и рычагам там нашлось место. Тахометр при этом решили оставить прямо перед водителем, он выглядел как полоска прямо над рулевым колесом. Это такая особая гордость дизайнеров С4 -- приборы и органы управления в нем разбросаны чуть не по всему салону. С непривычки заметить тахометр было просто только в момент достижения предельных оборотов: тут он весь вспыхивал красным! На новом С4 тахометр отправился к "коллегам". Правда, стал круглым, как обычный механический, но вместо стрелки здесь темная ленточка. Благодаря тахометру мы можем лучше познакомиться с еще одним нововведением на С4. Его также можно отнести к разряду парадоксов. На высших позициях в моторной гамме двухлитровые двигатели уступили место моторам объемом 1,6 л. То есть получается как бы понижение. Но только "как бы". Новые двигатели, продукт совместного предприятия PSA и BMW, используют ряд современных решений и потому их характеристики достаточно серьезные. Версия без турбонаддува обозначена VTi, что указывает на наличие системы изменения фаз газораспределения. Причем здесь меняются не только моменты открытия клапанов, но и высота их подъема и момент впрыска. У электронного "мозга" появилась возможность в еще более широком диапазоне управлять процессом смесеобразования и сгорания. Именно благодаря этому с 1,6 л удается снимать 120 л. с., укладываясь при этом в жесткие нормативы по токсичности выхлопа. Еще больше удовольствия приносит версия с турбонаддувом THP (Turbo Haute Pression на языке оригинала или Turbo High Pressure на том, который большинство из нас считают единственным иностранным). Здесь к изменяемым фазам газораспределения добавляются непосредственный впрыск бензина и турбина, работающая даже при низких оборотах. Так что двигатель очень отзывчив даже при 1000 об/мин. С ним на Coupe ставят новую шестиступенчатую коробку -- и это сочетание действительно обеспечивает удовольствие от управления. Эта версия уже вполне достойна обозначения "купе" без всяких кавычек. Как обычно, за все хорошее надо платить: этот вариант предлагается только в версии Exclusive и стоит 665 тысяч рублей. И опять парадокс: топ-версия пятидверного хэтчбека с таким же двигателем, но при этом с автоматической трансмиссией даже дешевле трехдверного -- 663,8 тысячи. Наверное, из-за того, что для автомата мощность двигателя слегка "зажали", и он развивает "всего лишь" 140 л. с. Citroen озабочен распространением новых технологий не только двигателестроения. После модернизации на С4 появилась еще одна навигационная система. У MyWay такой же семидюймовый экран, как у Navidrive, но внешне ее нетрудно отличить по слоту для карточек SD. На них хранятся карты для навигации -- российские появятся только в 2009. В Navidrive карты записаны на встроенном жестком диске, на котором, кстати, остается еще 10 Гб для музыки. Благодаря отсутствию жесткого диска MyWay стала дешевле: 51 тысяча вместо 65. Если учесть, что в систему входят не только навигация, но и CD-привод, тюнер и Bluetooth для телефона, сумма не кажется трагически огромной. АНАМНЕЗ КОММЕНТАРИИ "А" Рекламная кампания "старшего брата" нашего героя, нового седана Citroen C5 не понравилась конкурентам-соотечественникам. Ну как же, хвалить "немецкую тщательность", с которой сделан французский автомобиль -- значит указывать на недостаток тщательности Французской. Официальных комментариев от Citroen на эту тему я не помню, да и что тут можно комментировать? Выражение про то, что бизнес - это война, приписывают японцам. Но под ним могли бы подписаться, наверное, все маркетологи и коммерсанты любой страны мира. По крайней мере, в повсеместно распространенной сейчас модели бизнеса. Она родилась на основе англосаксонской протестантской этики и требует много работать и удовлетворять запросы покупателей. А на войне все средства хороши. Так что если покупателям нравятся немецкие автомобили, почему бы не "онемечить" французский? С С4 история в некотором роде повторяется. В его рекламе нет готического шрифта и берлинских улиц. Действие нового рекламного ролика вообще происходит, судя по антуражу, где-то в Америке. В которой не все покупатели собираются жить, но которую они хорошо знают благодаря кино. Но без немцев, как видите, дело не обошлось: новые двигатели созданы при участии BMW. Означает ли это, что автомобиль стал менее французским? Нисколько. Так же, как дизели PSA на Ford Focus не делали его менее немецким. Может быть, в деле общепита глобализация и ужасна, и с ней стоит бороться. А вот в автомобилестроении она просто помогает сделать автомобили лучше. И бороться с ней уже поздно -- она уже наступила. CITROEN C4 VTI CONFORT / COUPE THP VTR-PACK ДвигательБЕНЗИНОВЫЙ 4-ЦИЛИНДРОВЫЙРабочий объем (куб. см)1598 / 1598Мощность (л. с. при об/мин)120 при 6000 / 150 ПРИ 5800Момент (Нм при об/мин)160 ПРИ 4250 / 240 ПРИ 1400-4000ПриводПЕРЕДНИЙКоробка передачМЕХАНИЧЕСКАЯ 5-СТУПЕНЧАТАЯ / МЕХАНИЧЕСКАЯ 6-СТУПЕНЧАТАЯДлина/ширина/высота (мм)4275/1773/1456 / 4288/1769/1456Масса снараженная (кг)1220 / 1271Максимальная скорость (км/ч)195 / 212 Разгон до 100 км/ч (с)10,0 / 8,4 Расход топлива город/шоссе (л)9,5/5,2 / 9,8/5,3 Цена в Москве (руб.)521 000 / 665 000 Текст: Валерий Чусов Фото: Citroen
     

    Nissan NP300. - Тест-драйв в России: Nissan NP300 Pick Up

    В один прекрасный день вы понимаете, что паркетные джипы - детская забава и душа просится на реальное бездорожье. Тут на помощь приходит хардкоровый Nissan NP300 «Ну, здрасьте! Сюда нельзя!» - вскричал прохожий, увидя наш NP300, готовый брать боем каменную сыпь. «Ничего-ничего» - пробурчали мы. Не такие горки брал наш Nissan! Подумаешь, угол горы всего-то градусов 20! Вперед и с песней. Усердно и старательно тарахтит надежный дизельный мотор, вознося 5-метровую махину на самый верх горы. Так Nissan NP300 залез на каменистый пригорок. Занятие из приятных. Уж сколько можно кататься на асфальтовых машинах! Пора и знакомиться с настоящими. Быстрый взгляд по силуэту Nissan NP300 вывел заключение о его целевом назначении. Лесок, речушки, дровишки и все в этом роде будет для него хорошей средой. На природе и водителю приятнее быть, и пикапчику в самый раз. Для проверки крутого нрава Nissan NP300 найдите ручей не более 50 см, наберитесь смелости, включите пониженный полный привод 4L и вперед. Другое развлечение для нормальных мужчин, а не белоручек на изящных авто, - штурм выпуклостей в 39 градусов! Таких наклонностей мы не нашли, но вот с меньшим углом мы встретили и покорили. Nissan NP300 способен не только на шустрые подъемы вверх. Его низко расположенный центр тяжести позволит наклоняться вбок до 48 градусов! Сразу приходит ясность, куда потрачены деньги. На благо хозяина трудится экономичный дизельный двигатель объемом в 2.5 литра. Катания по городу выливаются в 10.4 литра, а вот за городом водитель просто радуется, видя расход в 8.4 литра на 100 км. Радующие показатели, особенно в эпоху топливного кризиса, не так ли? Совсем не стоит пугаться дизельного агрегата, достаточно заправляться топливом евро стандарта, который доступен, к примеру, на «Лукойле». Здесь продают незамерзающий в -25 дизель. Проверяли. Развиваемая мощность двигателя упирается в отметку 133 л. с., а крутящий момент в 304 Нм, что облегчает переключение передач под нагрузкой и буксировку прицепа. Хорошо помогает и турбина, ее слышно после 2.000 оборотов. Работа пятиступенчатой коробка передач вызвала ликование - ведь после длинноходного сцепления Subaru Impreza WRX, здесь просто сидишь и отдыхаешь. Плавная и четкая работа сцепления и трансмиссии - на топовом уровне. Для различных нужд рядом с рычагом КП есть и мелкий рычажок раздатки, на которой обозначены: 2H, 4H, N, 4L. Первый режим 2Н для городских трасс, 4Н для езды по глубокому снегу или песку, N - нейтраль, 4L - для движения по склонам с максимальным крутящим моментом. Nissan NP300 как никакой другой авто идеально сочетается с фразой «как по рельсам». Да, именно так можно описать трудоемкую, и в итоге эффективную работу подвески NP300. Лежачие полицейские, трамвайные рельсы и другие дорожные «прелести», японский пикап буквально пролетает на одном дыхании. Конечно, хорошо помогают и высокопрофильные шины. Таким образом, водитель наслаждается плавным ходом по неровностям, словно он едет не в машине, а плывет по реке на комфортабельном теплоходе. Ничего ранее мне не приходилось испытывать, и даже на некоторых люксовых внедорожниках. Комфорта добавляет и отличная шумоизоляция. Разумеется, тарахтение ниссановского дизеля слышно, и особенно на оборотах свыше 3.000, а вот изоляция от других звуков сделана на 5 баллов. Все это доставляет великую радость человека, рулящего Nissan NP300. Честно, ожидали хорошего исполнения кабины, так и вышло. Нормальный пластик и подгонка всех швов еще раз подтверждают хороший имидж компании Nissan. Неприятный запах панели приборов отсутствует. Стеклоподъемники работают отлично, есть и музыкальный чейнджер на 6 дисков. Без него, кстати, и 2 динамиков, машина обойдется дешевле на 60.000 рублей! Конечно, можно и взять бедную комплектацию с «веслами» вместо электронных стекол, без кондиционера и противотуманок. Все это обойдется в 609.000 рублей. Превосходное вложение денег в настоящий джип. Можно долго сидеть в Nissan NP300 и не понимать разницы с другими авто, пока лично не сядешь в более приземленные машины. Отличный обзор, высокая посадка придают шоферу мужественности и непоколебимости. В холодное время, которое уже наступило, согреть тело можно с помощью обогрева сидений. Работа вентиляции как всегда в дизельных машинах - выше всяческих похвал. Салон не быстро прогревается, но зато потом тепло прет как из огненной печки! Такие показатели, заметим еще раз, присущи только дизельным машинам. Именно они всегда славились своими отличными печками. Ну а как только пригреет летнее солнышко, включим кондиционер, и он тоже задует не слабо. Кажется, такой авто совсем не для мегаполиса? Очень даже кстати. Небольшой расход топлива, большая грузоподъемность могут пригодится и для коммерческих целей. Главное - прикупить жалюзи на багажник, ведь у нас не Америка, где янки любят раскатывать на классических пикапах с открытым верхом. Кстати, скоро нас ожидает американская мечта - Ford Ranger, в бешеной комплектации WildTrak. Плюсы Отличный мотор и проходимость Минусы Люфт на руле при нейтральном положении Характеристики Тип двигателя: турбированный, дизельный Объем двигателя: 2.5 л Мощность: 133 л. с. Крутящий момент: 304Нм при 2.000 об/мин Привод: полный, отключаемый Разгон до 100 км/ч: 13 с Максимальная скорость: 140 км/час Городской расход топлива: 10.4 л Загородный расход топлива: 8.4 л Клиренс: 240 мм Размеры: 5.045х1.825х1.720 мм Грузоподъемность: 1.080 кг Комплектация Premium Подогрев передних сидений Кондиционер с ручным управлением Иммобилайзер 4 динамика FM-радио + кассетный проигрыватель + CD-чейнджер на 6 дисков Электропривод и обогрев зеркал Электрические стеклоподъемники Система доступа "без ключа" Затемненные стекла R16 легкосплавные диски Безопасность Полный привод с понижающей передачей Антиблокировочная система тормозов (ABS) Электронная система распределения тормозных сил (EBD) Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего Трехточечные ремни безопасности для всех сидений (с преднатяжителями) Передние противотуманные фары Другое Усиленная рама Повышенная емкость аккумулятора Предпусковой подогрев форсунок Низкозамерзающая жидкость омывателя стекла Передний отопитель Омыватели фар Обогрев заднего стекла Стоимость: 750.000 рублей Автор Alexander Vlasov
     
    Еще статьи...
    Самое популярное