Последние новости
    Home Тюнинг

    Тюнинг

    Nissan Primera. - Стоп-шоу

    ТАКОЕ У НАС СЛУЧИЛОСЬ ВПЕРВЫЕ, НО ЭТО "АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ" ФАКТ: ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЯ NISSAN PRIMERA ЗАКОНЧИЛСЯ ЕГО КРАШ-ТЕСТОМ. В РОЛИ ИСПЫТАТЕЛЯ ВЫСТУПИЛ МИХАИЛ ШИРВИНДТ. Я "всю" жизнь ездил на "Жигулях". А первая иномарка досталась мне от Роксаны Бабаян. Это был автомобиль Nissan Micra, который я разбил в пух и прах. Я не был виноват -- тот, "другой", вылетел в меня, не остановившись на знак Stop. Я выиграл три судебных процесса, но ничего не получил, кроме опыта, конечно. Потом у меня был автомобиль Daewoo Espero, на котором только-только благополучно перестал ездить мой сын, а потом Daewoo сменила Lancia. Но все это время огромное желание, как шило в одном месте, не давало мне покоя -- я хотел "уазик". В смысле, джип. И вот в один прекрасный день я не выдержал, позвонил главному редактору "Автопилота" и спросил, что есть лучшее в номинации "газик". Послушал совет и купил себе -- благо, случай подвернулся хороший -- автомобиль Toyota Land Cruiser Prado. И понял я, что уже никогда в жизни ни на что, кроме внедорожника, не сяду. Это моя Машина. К чему эта преамбула? А к тому, что, как только я сел на вверенный мне для тест-драйва Nissan Primera, испытал шок. Ощутил себя ребенком, катающимся на детском автомобильчике, подобном тому, что выдают в парке Горького. И в этом автомобильчике ты распластан, ты словно лежишь на земле, и тебе очень страшно. Конечно, это ощущение вполне объяснимо. Я просто отвык. Отвык от этой "точки" зрения. Но очень быстро освоился. Буквально за час... ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Я получил машину часов в пять вечера. Было уже темно. Так что я даже толком не разглядел, как она выглядит снаружи, моя новая машина. Ничего. Успею насмотреться. Температурный датчик в момент посадки показывал -13. Я завел двигатель и тут же по достоинству оценил то, что Primera моментально прогревается. По сравнению с моей "будкой", конечно. Prado, наверное, пришлось бы "топить" не меньше четверти часа. А тут за считанные минуты все стекла чистые, и телу тепло. На самом деле, чтобы изучить все нюансы машины, мне хватило всего лишь одной поездки. С Бронной улицы на Рязанский проспект. На Рязанский проспект я поехал, чтобы записать в студии "Союз" песню для новогоднего огонька. То, как я прекрасно пою, телезрители смогли, наверное, и сами оценить в новогоднюю ночь. Мне кажется, что машину я вожу все-таки лучше, чем пою. За два часа я проехал 19 километров со средней скоростью 15 км/ч. Везде жуткие заторы. И я благодарен "Примере" за то, что она отвлекла меня от унылого стояния в пробках. За два часа я много чего отметил для себя. Смещенная в центр панель -- это очень неожиданно. Смелое новаторство. Такого я не встречал ни в одном автомобиле. В принципе, удобно. Все хорошо видно. Даже чересчур. Так что я моментально увлекся огромным жидкокристаллическим дисплеем с множеством важных функций. Я все дни, когда ездил, постоянно делал всяческие замеры: средней скорости, расхода топлива, температурных колебаний и пр. Ужасно удобно. Но вот вам мой совет: не сходите с ума. Это отвлекает от движения. А даже в пробках не стоит расслабляться. Гораздо полезнее анализировать. Я и анализирую. Салон -- просторный. Даже непонятно за счет чего. Я сиживал в подобных автомобилях, так что мне есть с чем сравнить. Чувствуешь себя вольготно. CD в базовой комплектации -- это высоко. Очень удобное управление климатом и радио. Сиденья -- также удобные, очень много опций и регулируются во всех плоскостях. Но при таких наворотах, по-моему, логичнее было бы сделать регулировки электрическими. А то как-то и неловко все это настраивать рукой. Еще для автомобиля такого высокого класса слишком много пластмассы. Щиток приборов японцы убрали, но не заполнили пустое место ничем, кроме этой самой пластмассы. Не комильфо. После записи песни полз полтора часа обратно. В этот раз уже по шоссе Энтузиастов. Приполз в театр Пушкина на замечательную премьеру "Черный принц" в постановке Романа Козака. Всем рекомендую. Так же, как и ресторан "Штольц", который мы открыли вместе с Антоном Табаковым и в который я поехал после спектакля. На Саввинской набережной впервые проверил скоростные качества автомобиля. На шипованной резине Primera уверенно держит дорогу даже на довольно высокой скорости. Но первого рывка, как и мощности вообще, явно не хватает. А с учетом того, что коробка -- "автомат", вообще особенно не пошумахерствуешь. Впрочем, и с этим я довольно быстро смирился и адаптировался. Это ведь машина и не для гонщиков вовсе, а для семейных людей. Так что пижонить не резон. Еще при движении на высокой скорости обнаружилась электрическая "примочка", которую в пробках я не заметил. Если на Primera не пристегнуться, то на скорости выше 20 км/ч начинает звучать противный зуммер. От этого звука недолго и с ума сойти. В "Штольце" я просидел до двух часов ночи. Окончив дружеское застолье, вышел подогретый на улицу, за несколько минут разогрел машину докрасна и поехал до дома. Припарковался при помощи камеры заднего вида. Поразительная вещь! Это же просто потрясающе: ты включаешь заднюю передачу, а на дисплее у тебя появляется тыловое изображение. Вообще-то на сей раз в камере не было большой необходимости, но я специально подъезжал к стоящим тут и там машинам и парковался, парковался... ДЕНЬ ВТОРОЙ. Полдня не выходил из дома. Только во второй половине суток отправился на дачу. На улице опять хоть глаз выколи, так что внешность Primera снова от меня ускользнула. Да и Бог с ней, с ускользающей красотой. Сейчас куда важнее скользящая динамика "Примеры". Идет снег, на дороге -- гололедица, а Primera бежит замечательно резво, не рыскает, не капризничает. Только вот не до конца мною понят и освоен режим переключения на ручное управление коробкой. Какой-то он надуманный. Все равно -- все решает машина. Но если хочешь поиграть -- пожалуйста, играй. Раньше продавались, помните, такие детские рули и переключатели скоростей на присосках. Очень похоже. Еще одна проблема у меня возникла с цифрой расхода топлива. Как я ни пытался экономить топливо, все равно почему-то выходило, что машина сжирает ровно 13,5 литра на 100 км. Независимо от режимов езды. В такой лютый мороз я не решился брать в машину своего четвероногого друга, которого зовут Чессер. Однако визуально я все-таки примерился и определил, что задний отсек будет в самый раз даже для большой собаки. Там и тепло, и мягко. Удивительно, но на нашу дачу Primera забралась по глубокому снегу и ни разу не забуксовала. Не многим машинам такое удается. ДЕНЬ ТРЕТИЙ И, УВЫ, ПОСЛЕДНИЙ. Наутро я наконец-то увидел, как выглядит мой тест-автомобиль при свете. Элегантен. Эффектен. Намного красивее всех "Ниссанов", которые только продаются в России. Цвет кузова -- как костюм на заказ -- подходит идеально. По дороге с дачи домой дал порулить Денису Евстигнееву. Во-первых, хотелось получить оценку со стороны и составить комплексное суждение. Во-вторых, было просто интересно, что он скажет и как сравнит "Примеру" со своим Opel Omega. Денис -- человек крупный, поэтому ему прежде всего понравился простор салона. Впрочем, все остальное тоже удостоилось его похвалы. Кстати, Евстигнеев -- не единственный судья, на которого я могу сослаться. Второй судья -- это моя жена. У нее месяца два назад угнали машину, и замену мы с ней подыскивали вместе. Я, совершенно не ведая, что мне когда-либо дадут Nissan Primera на тест-драйв, тем не менее предлагал жене именно этот вариант. Даже возил ее в салон и показывал автомобиль, который еще как пришелся ей по вкусу. Но... на мою беду, жена успела покататься целую неделю на Prado. И, пав жертвой "автомобиля 4х4", ни о чем другом, кроме внедорожника, слышать не хотела. И Nissan Primera проиграл Toyota RAV4. Без приключений добрался до столицы. Заехал в Останкино. И вынужден был минут двадцать искать место для стоянки. Вот ведь незадача: на "Примере", в отличие от моего джипа, нет блатного номера, так что пришлось помучиться. И снова мой путь лежит в ресторан "Штольц". В этот вечер у нас играет "Машина времени". Но дело даже не в этом. Как совладелец ресторана я просто должен порой присутствовать там. Мое "дежурство" закончилось опять среди ночи. Со спокойной душой и неспокойным желудком я отправился домой. Пустая Москва, пустая набережная, благодать. Но не успел я отъехать и несколько сот метров, как случилось ЭТО. Впервые за всю свою автомобильную жизнь я испытал, что такое подстава. Убитая, грязная "Тойота" появилась из ниоткуда и стала бешено мигать мне сзади. Я посторонился, но как только "Тойота" обогнала меня, она тут же вильнула перед моим носом. Рефлекторно я дал руль вправо и на скорости примерно 80 км/ч вылетел на бордюр... Раздался жуткий грохот. Машину начало кидать из стороны в сторону, но тем не менее она устояла. Хотя, думаю, на такой скорости мало какая техника выдюжила бы. Выйдя из машины, я не обнаружил никаких внешних повреждений. Только заднее колесо было совсем спущенным. Но я рано радовался, потому что банальная замена колеса обернулась каторгой. Между прочим, когда-то я поставил своего рода рекорд по замене колеса. Эта операция на "Жигулях" заняла у меня всего полторы минуты. Здесь -- на жутком морозе в легкой курточке -- я возился полчаса. Сперва с превеликим трудом нашел домкрат. Он оказался в одной из прослоек над запаской. Там таких прослоек для инструментов много. Но это были цветочки. Ягодка -- это сам домкрат. Используя журнал "Автопилот" как трибуну, я обращаюсь к разработчикам автомобиля. Наверное, вам не приходит в голову, что человек может менять колесо сам, и домкрат в автомобиле Nissan Primera лежит просто для декорации. А может быть, вы думаете, что все остальные люди такие же усердные, как и японцы, и им вовсе не трудно справиться с вашим домкратом. Он чудовищный. О, с какой теплотой я вспоминал наш убогий "жигулевский" домкрат, который можно вертеть одним пальцем. А ваша "раскладушка", в которую нужно попеременно вставлять и убирать какую-то шпильку и которая самым издевательским образом поднимается даже не на сантиметры и не на миллиметры, а на ангстремы. А теперь, пользуясь той же трибуной, я обращаюсь к потенциальным покупателям Nissan Primera. Первым делом после покупки выбросите штатный домкрат к чертовой матери и купите новый. Хотя бы наш, "восьмерочный". С колесом я в конце концов справился, но уехать мне так и не пришлось. Выяснилось, что я разнес вдребезги и тормозные диски и часть передней подвески. Пришлось вызывать ГАИ и эвакуатор. Вот так трагически закончился мой тест-драйв. Он обернулся краш-тестом, и его результаты дают мне основание говорить, что Nissan Primera -- очень хорошая машина. В экстремальной ситуации она повела себя лучше, чем я мог ожидать. Скажу больше: она повела себя гораздо лучше, чем я сам. Я приношу ей свои извинения и надеюсь, что у всех следующих владельцев этого автомобиля подобных приключений не будет. Удачи на дорогах! ТЕКСТ МИХАИЛ ШИРВИНДТ, ФОТО ЕВГЕНИЙ ЦОЙ NISSAN PRIMERA. Первый показ -- 2001 год. В 2002 году начал продаваться в России и сразу же стал одним из "хитов" рынка и одним из самых продаваемых "Ниссанов". Автомобиль комплектуется четырехцилиндровым двигателем с многоточечным электронным впрыском. Мощность двигателя -- 140 л. с. Максимальная скорость -- 190 км/ч. Цена в Москве -- от $20 тыс. МИХАИЛ ШИРВИНДТ. Актер. Теле - и кинопродюсер. Сценарист. В частности, автор сценария фильма "Русский рэгтайм". Телевизионный ведущий. Автор и ведущий передачи "Лотто-миллион", дог-шоу "Я и моя собака". Личный автомобиль -- Toyota Land Cruiser Prado.
     
    Самое популярное