Последние новости
    Home Автообзор NHTSA "перегибает палку" – водителям закроют доступ к оборудованию на собственных машинах

    NHTSA "перегибает палку" – водителям закроют доступ к оборудованию на собственных машинах

    Национальная администрация безопасности дорожного движения США, по слухам, готова объявить о том, что все новые автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах, должны содержать бортовые устройства записи происходящих событий, в просторечии известные как "черные ящики", а все такие устройства - работать одинаково.
    В наличии самописцев или видеорегистраторов в машинах нет ничего нового - эти устройства присутствуют "на борту" моделей разных марок не первый год. Так например, компания General Motors давным-давно устанавливает подобный "черный ящик" на каждое свое транспортное средство, продаваемое на северо-американском континенте.
    Не удивляет наличие этих систем и нашего покупателя. Хотя в нашей стране регистраторы начали продаваться не так давно, раньше же были хорошо известны автолюбителям, которые решались купить растаможенную иномарку.
    А вот о необходимости введения единого стандарта для таких регистраторов в федеральном правительстве Америки задумались впервые. До сих пор разные регистраторы по-разному измеряли и сохраняли данные, теперь на федеральном уровне решено унифицировать работу устройств, для того, чтобы они "наблюдали" происходящее единообразным способом. Такое решение не вполне согласуется с принципами "демократического разнообразия и конкуренции".
    Гораздо хуже то, что рядовому автомобилисту будет запрещен доступ к самописцу на его собственной машине. И хотя по закону он, как хозяин авто, будет продолжать являться собственником и самого устройства и всех собранных данных, на деле он не сможет менять, сохранять или уничтожать информацию, которая хранится в следящей за ним коробочке. Потребитель будет превращен в "ответственного хранителя устройства регистрации данных".
    По мнению журналистов 0-60mag. com, руководство NHTSA "перегибает палку" и в отеческой заботе об автолюбителях приравнивает их к неразумным детям. Официально идея подается автосообществу иначе: если информация слишком доступна, ею может воспользоваться кто-нибудь в нечистоплотных целях.
    Страховые компании способны скачать запись и использовать ее как повод для повышения ежегодного страхового взноса на основании "недостаточно безопасной" манеры вождения водителя. Автодилеры, на том же основании, будут занижать цена принимаемого по системе trade-in автомобиля. Впоследствии, безвозвратно "стирая" сохраненные данные, дилеры смогут создать у нового покупателя ложное впечатление о щадящих условиях эксплуатации ТС предыдущим владельцем.
    Только время покажет, насколько далеко чиновники и NHTSA готовы зайти в этом вопросе. А пока остается надеяться, что все заинтересованные стороны не станут использовать наличие видеорегистраторов в машинах как предлог для дальнейшего вмешательства в личную жизнь граждан. В конце-концов для этого у всех нас уже имеется Google.
     
    Самое популярное